с тем что увеличение диаметра клапана даёт рибавку мощности я согласен, часто практикуется замена ураловского выпускнова клапана на днепровский, днепровский на 3мм больше, а вот то что пружины ничего не дают я не согласен, во первых я знаком с человеком который на урале с такой переделкой развил скорость 100км в час на 3 передаче (без всяких напрягов), во вторых даже если логически подумать, обороты двигателя во многом зависят от скорости срабатывания клапана, если увеличить жёсткость пружины можно, соответственно, увеличить скорость срабатывания клапана, а значит и обороты....... в третих подобная переделка практикуется довольно давно и описана на сайте опозит, а там не дураки сидят, так что пружины дают прибавку мощьности, и их гораздо проще заменить чем поставить клапан большего диаметра!............
З.Ы. собрал движок на раму накинул, компресия зверь, заводится с пол аборота, из выпускных патрубков огонь херачет на пол метра, ЗВЕРЬ ДВИГУН!!!!
З.З.Ы. первый раз мот завёл с плохо закручеными свечами и подчти не привёрнутыми карбами, дёрнул так чисто поржать чё получится, а он сцуко завёлся!!!